Понедельник, 26.06.2017, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Самодельщик In Manus

Самодельщик InManus
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Рукоделие [11]
Эл. устройства [58]
Дом, дача, огород. [55]
Самодельная мебель [15]
Полезные советы. [22]
Советы радиолюбителю [17]
Справочники [15]
Разное [9]
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Разное

    Чем не вечный двигатель?

    Сегодня, по-видимому, уже ни кто не сомневается, что энергия перемещение масс воздуха, равно как и энергия определяемая изменениями температуры и барометрического давления, ничего не имеет общего с тайными силами, которые, как считалось в прошлом, являлись причиной вечного движения, даже если источником этих сил оказывалась сама природа Земли или целая Вселенная. Однако же все эти процессы, эта латентная энергия (скрытая, невидимая (лат.)), для многих исследователей прошлого оставалась тайной и очень часто оказывалась тем источником, к которому сплошь и рядом обращались изобретатели и сторонники перпетуум мобиле.

     

    Вот, например, самозаводящиеся часы, основанные на тепловом расширении металлов. Их механизм изображен на рис. 1. Главная часть его – стержни Z1 и Z2, сделанные из металла с большим коэффициентом теплового расширения. Стержень Z1 упирается в зубцы колеса X так, что при удлинении этого стержня, от повышения температуры, зубчатое колесо немного поворачивается. Стержень Z2 зацепляет за зубцы колесо Y при укорочении его, от понижения температуры, и поворачивает его в том же направлении. Оба колеса насажены на вал W1, при вращении которого поворачивается большое колесо с черпаками. Черпаки захватывают ртуть, налитую в нижний желоб, и переносят в верхний, оттуда ртуть течет к левому колесу, также с черпаками. Наполняя последние, ртуть заставляет колесо вращаться, при этом приходит в движение цепь К, охватывающая колеса К1 (на общем валу W2 с большим колесом) и К2; последнее колесо закручивает заводную пружину часов. Ртуть, вылившаяся из черпаков левого колеса, стекает по наклонному желобу R1 чтобы опять начать свое перемещение.

     

    Схема самозаводящихся часов

     

    Рис. 1. Схема самозаводящихся часов.

     

    Механизм, как видим, должен двигаться, не останавливаясь до тех пор, пока будут удлиняться или укорачиваться стержни Z1 и Z2. Следовательно, для завода часов необходимо только, чтобы температура воздуха попеременно то повышалась, то понижалась. Но именно это и происходит само собой, а всякая перемена в температуре окружающего воздуха вызывает удлинение и укорочение стержней, вследствие чего медленно, но постоянно закручивается пружина часов.

     

    А вот часы на двух столбах – стальном и алюминиевом, безо всякой там ртути, строились и работали на улицах в Швейцарии. Днем, когда тепло, столбы удлинялись – алюминиевый вдвое сильнее, чем стальной, а ночью, когда холодно, они укорачивались. Часы работали.

     

    Другой образец самозаводящихся часов сходного устройства показан на рис. 2. Здесь главной действующей частью является глицерин, сильно расширяющийся с повышением температуры воздуха и поднимающий при этом некоторый груз, опускание которого и движет механизм часов. Так как глицерин затвердевает лишь при –30°С, а кипит при +290°С, то механизм этот пригоден для часов на городских площадях и других открытых местах. Колебания температуры на 2°С уже достаточно для обеспечения хода таких часов. Один экземпляр таких часов испытывался в течение года и показал вполне удовлетворительный ход, хотя за то время к механизму не прикасалась ничья рука.

     

    Самозаводящиеся часы с трубкой, заполненной глицерином

     

    Рис. 2. Самозаводящиеся часы с трубкой, заполненной глицерином:

    а – схема: 1 – трубка с глицерином; 2 – груз; б – общий вид с трубкой, скрытой в цоколе часов

     

    Нельзя обойти вниманием еще одни самозаводящиеся часы, на сей раз работающие от изменения атмосферного давления. Одним из самых старых проектов подобного рода был барометрический вечный двигатель англичанина Кокса. Внешний вид этого перпетуум мобиле, подробно описан в "Геттингенском вестнике учёных" за 1775 год.
    Так в XVIII веке один изобретатель использовал барометр для завода часового механизма и таким образом построил часы, которые сами собой заводились и шли безостановочно (рис. 3). Известный английский механик и астроном Фергюссон видел это интересное изобретение и в 1774 году отозвался о нем так: "Я осмотрел вышеописанные часы, которые приводятся в непрерывное движение подъемом и опусканием ртути в своеобразно устроенном барометре; нет основания думать, чтобы они когда-либо остановились, так как накопляющаяся в них двигательная сила была бы достаточна для поддержания часов в ходу на целый год, даже после полного устранения барометра. Должен сказать со всей откровенностью, что, как показывает детальное знакомство с этими часами, они являются самым остроумным механизмом, какой мне когда-либо случалось видеть – и по идее, и по выполнению".

     

    Самозаводящиеся часы, работающие от перемены атмосферного давления.

     

    Рис. 3. Еще одни самозаводящиеся часы, работающие от перемены атмосферного давления и схема их устройства.

     

    Гораздо более простой является схема представленная на рис. 4. Автором её был Пьер Жак Дроз, живший в середине XVIII века в небольшом швейцарском городке Шо-де-Фон. Дрозу было хорошо известно, что коэффициенты теплового расширения различных металлов, например, стали и латуни, могут сильно различаться между собой. Поэтому он использовал в своём устройстве две прочно скреплённые полоски из этих металлов, зная, что изменения температуры могут вызвать в такой биметаллической полосе силы расширения, вполне достаточной для завода часовой пружины.

     

    Схема биметаллического заводного механизма часов П. Ж. Дроза.

     

    Рис. 4. Схема биметаллического заводного механизма "вечных" часов П. Ж. Дроза из Шо-де-Фона около 1750 г.

     

    В 1751 году известный французский часовщик Ле-Плат из Нанси построил оригинальные "вечные" часы, схематически изображённые на рис. 5. Для своего опыта он взял обычные маятниковые часы и повесил их на стену со скрытым в ней воздушным каналом, сообщавшимся с комнатой через специальное отверстие: Когда двери в комнату открывались, более тёплый, а потому и более лёгкий воздух из комнаты начинал проходить через канал в стене, выталкиваемый более тяжелым наружным воздухом. На пути протекающего в канале воздуха Ле-Плат установил небольшую крыльчатку, приводившую во вращение передаточный механизм, который в свою очередь обеспечивал поднятие свинцовой гири часов.

     

    Так называемые

     

    Рис. 5. Схема так называемых "сквозняковых" часов Ле-Платта, построенных в 1751 году.

     

    Но и в наше время инженеры обращаются к механизму "вечных двигателей". На рис. 6. показаны часы модели "Атмос", выпускаемые в Швейцарии. Роль барометра в них играет плоский цилиндрический барабан, наполненный хлористым этилом – веществом, которое начинает, испарятся, уже при 12°С. В барабане помещается составленный из круговых мембран металлический мех, который растянут скрытой внутри пружиной. Если температура воздуха в помещении повышается, расширяющиеся пары хлористого этила сдавливают мех. В случае понижения температуры, пружина возвращает мембранный мех в исходное положение. Изменения температуры окружающего воздуха всего на 1°С оказывается достаточным, чтобы обеспечить завод пружины на 28 часов хода часового механизма.

     

     

    Рис. 6. Современные "вечные" часы модели "Атмос", выпускаемые одной из швейцарских фирм.

     

    Выгодно ли по тому же принципу устраивать двигатели более крупные? На первый взгляд кажется, что подобный даровой двигатель должен быть очень экономичен. Вычисление, однако, показывает другое. Для завода обыкновенных часов на целые сутки нужно энергии всего около 1,5 Дж. Это составляет в секунду около 0,00002 Дж. Иначе говоря, мощность этого механизма и есть 0,00002 Вт. Даже если стоимость механизма мы оценим всего в 10 долларов, то 1 кВт мощности нам обойдется в 50 миллионов долларов!!!

     

    Категория: Разное | Добавил: Admin (07.12.2008)
    Просмотров: 2043 | Комментарии: 1 | Теги: Чудо техники | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Есть у меня статья на тему Вечного двигателя. Там есть и варианты мои личные. И алгоритм построения есть. Не полинитесь открыть ссылку в браузере http://www.krondostavka.ru/publ....-1-0-12

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    InManus.3dn.ru © 2017
    Сайт управляется системой uCoz