Садовый мотобур предназначен для механизации посадки молодых деревьев и плодовых кустарников. С его помощью можно также подготовить ямы для изгороди. Рабочие органы сменные, разного диаметра. Для посадки деревьев, где нужны широкие ямки, целесообразно иметь рабочую часть в виде лопастей; для узких и глубоких ям — спиралеобразную (типа шнека). Рис. 2. Садовый мотобур (внизу — кинематическая схема): 1 — ручка, 2 — двигатель, 3 — рама, 4 — колесо, 5 — промежуточная звездочка привода бура, 6 — стрела, 7 — редуктор червячный, 8 — муфта штифтовая, 9 — вал бура, 10 — рабочие лопасти, 11 — «ловитель» (наконечник), 12 — вал промежуточный, 13 — тросики управления двигателем, 14 — система перемещения стрелы, 15 — кронштейн стрелы, 16 — опора стрелы, 17 — система перемещения вала. Глубина бурения — до 500 мм. Мотобур позволяет выкопать от 20 до 40 ям в час. Это зависит от структуры почвы, ее состояния, диаметра и глубины бурения. Скорость вращения главного вала может быть задана 60—100 об/мин. Изменение ее достигается двумя способами: с помощью коробки скоростей двигателя или за счет перестановки звездочек на втором промежуточном валу и червячном редукторе. Рама бура изготовлена из стального уголка 35×35 мм, ее длина — 650 мм, ширина — 380 мм. Для изготовления стрелы использован уголок 25×25 мм. Длина стрелы 800 мм, ширина у основания 300 мм, вверху 140 мм. К раме она крепится шарнирно на двух опорах из стали, толщина их 6 мм. Шарнир Ø 18 мм служит одновременно осью для блока промежуточных звездочек. Длина ручек, сделанных из водопроводной трубы, 1000 мм. От их плеча зависит величина прилагаемого усилия при удалении грунта из ям. На раме установлен двигатель от грузового мотороллера Т-200, переоборудованный на зажигание от магнето. Колеса также от мотороллера. Изменение положения стрелы мотобура достигается шарнирным рычагом с фиксатором, закрепленным на правой ручке. На левой имеется такой же фиксатор для подобного рычага, соединенного с главным валом бура. Он необходим для изменения положения вала и стряхивания налипшего на лопастях грунта. К концам ручек выведены тросики газа и сцепления. Моделист-конструктор №12 1976
|