Для изготовления «мототяпки» использована в качестве рамы вилка от переднего колеса грузового мотороллера T-200. Отрезок водопроводной трубы стал рукоятью и основой всей конструкции. На изгибе ее установлен двигатель Д-5. Заводится он стартером от мотопилы «Дружба», приспособленным к этому двигателю. Охлаждение мотора осуществляется при помощи вентилятора. Бачок крепится выше двигателя, топливо поступает самотеком. Рычаги муфты сцепления и газа выведены на ручки, для которых использован велосипедный руль. В средней части рамы имеется небольшое опорное колесо, которое посажено на ось, служащую одновременно и промежуточным валом передачи от двигателя к рабочему органу. Рабочим органом «мототяпки» является вал с ножевым держателем в форме катушки из-под ниток. К боковым дискам катушки болтами крепятся шесть Т-образных ножей. Рабочая часть ножей направлена под углом 30° по отношению к оси катушки, что способствует их самоочнстке во время работы. Общий вид и схема «мототяпки»: 1 — топливный бачок, 2 — двигатель, 3 — вентилятор, 4 — цепная передача, 5 — рабочие ножи, 6 — рама, 7 — подножка, 8 — руль с органами управления, 9 — опорное колесо, 10 — ось колеса со звездочками, 11 — цепная передача, 12 — вал рабочих ножей. Технические данные Вес | 9,2 кг | Длина | 1480 мм | Диаметр опорного колеса | 260 мм | Рабочий вал вращается со скоростью | 120-140 об/мин | Ширина обработки | 140 мм | Глубина обработки | 30 — 40 мм | Производительность | от 0,03 до 0,05 га/ч |
Моделист-конструктор №2 1975
|