Вторник, 25.04.2017, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Самодельщик In Manus

Самодельщик InManus
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Рукоделие [11]
Эл. устройства [58]
Дом, дача, огород. [55]
Самодельная мебель [15]
Полезные советы. [22]
Советы радиолюбителю [17]
Справочники [15]
Разное [9]
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Дом, дача, огород.

    САМОДЕЛЬНЫЙ МИНИТРАКТОР

    МИНИТРАКТОР

     

    Самодельный минитрактор изготовлен (рис. 1) на базе мотоцикла «ИЖ-350», с которого сняты некоторые детали, в том числе передняя фара, крылья, колеса, сиденья, подножки, рычаг тяги и ножной рычаг переключения скоростей, руль, тросы, проводка, сигнал и воздухофильтр.

     

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

     

    В качестве направляющей для оси колес взята стальная труба (рис. 2), в которую с обоих концов запрессованы две бронзовые втулки, отступающие от торцов на 10 мм, — сюда устанавливаются фетровые сальники.

    Труба соединяется с рамой мотоцикла через шпильки подножек. Для этого к ней привариваются две пластины (рис. 3), имеющие по два отверстия: в большее перед сваркой пропускается сама труба, в меньшее продевается шпилька подножки. На правом конце трубы сверху приварена вдоль нее еще одна стальная пластина, поменьше (см. рис. 2, поз. 3). К ней с помощью двух болтов М8 крепится стальной Г-образный кронштейн толщиной 6 мм (рис. 5) второй его конец зажимается гайкой верхнего болта в креплении двигателя в передней части рамы. В средней части трубы просверливается отверстие, в которое на резьбе М10Х1.0 ввинчивается масленка. В трубу вставляется стальной гладко-точеный вал длиной 730 мм, диаметром 33,5 мм.

    У минитрактора два колеса, оба ведущие. Обод из стальной полосы толщиной 2 мм. По его окружности в шахматном порядке сверлятся 16 отверстий Ø 8,1 мм под спицы. Концы ободьев свариваются или склепываются. Ступицы колес (рис. 6) — стальные. По окружности имеют 16 отверстий — под торцы спиц. Отверстия не сквозные, располагаются в шахматном порядке.

    Правая ступица с левого торца имеет заточку для напрессовки стального диска (рис. 6), который затем приваривается. В нем на радиусе 36,25 мм сверлятся шесть отверстий, которые затем развертываются под конусы пальцев тормозного барабана (от мотоцикла «ИЖ-350»), установленного на валу в качестве звездочки (рис. 4, А). Для увеличения тягового усилия звездочка тормозного барабана заменяется на 60-зубую. Взамен подшипника тормозного барабана вставляется стальная втулка (наружный Ø — 47 мм, внутренний — 33,8 мм, ширина — 14 мм). Между торцами трубы и ступиц находятся стальные шайбы (наружный Ø — 50 мм, внутренний — 33,8 мм, толщина — 10 мм). Для передачи вращения с ведущей звездочки двигателя на ось и для повышения тягового усилия устанавливается промежуточный вал с двумя звездочками. Он вытачивается из стали. Один конец (рис. 8) протачивается для установки шарикоподшипника № 204, с этой же стороны нарезается резьба Ml8. На другом конце ставится подшипник № 205. На подшипники надеваются стальные корпуса с крышками, имеющими по четыре отверстия с резьбой М8 (для крепления к рамс) и по три отверстия с резьбой М5.

     

     

    Рис. 2. Направляющая оси трактора в сборе со втулками:
    (Чтобы посмотреть рисунок в полном масштабе кликните по картинке)
    1 — труба, 2 — втулки, 3 — пластина для кронштейна.
    Рис. 3. Пластина, соединяющая ось с рамой.
    Рис. 4. Ходовая часть минитрактора, вид сзади:
    1—направляющая оси, 2 — пластины, соединяющие ось с рамой, 3 — пластина для кронштейна, 4 — звездочка (тормозной барабан от «ИЖ-350»), 5 — диск правой ступицы, 6 — обод колеса, 7 — спица, 8 — штифт, 9 — ступица, 10 — ось, 11 — уголок-грунтозацеп, 12 — втулка тормозного барабана, 13 — шайба, 14 — сальник, 15 — втулка оси; А — узел соединения тормозного барабана с диском ступицы.
    Рис. 5. Кронштейн для крепления оси к раме.
    Рис. 6. Ступицы колес: левая и правая.
    Рис. 7. Промежуточный вал.

     

    МИНИТРАКТОР

     

    Рис. 8. Промежуточный вал в сборе:
    1 — корпус подшипника № 204 с крышкой, 2 — вал, 3 — втулка с диском, 4 — винт, 5 — диск, 6 — звездочка (тормозной барабан со звездочкой), 7 — втулка, корпус подшипника № 205 с крышкой, 9 — звездочка, 10 — винт.
    Рис. 9. Звездочка промежуточного вала.
    Рис. 10. Плуг.

     

    СБОРКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

     

    Ось вставляется в трубу, на нее с обеих сторон устанавливаются фетровые сальники, шайбы. Сальники забиваются в трубу вплотную к бронзовым втулкам. Тормозной барабан со звездочкой своими шестью конусными выступами вставляется в отверстия диска. В торцах трех выступов предварительно нужно нарезать резьбу М12 (см. рис. 4, А). После установки ступиц в них через ось сверлятся под углом 90° по два отверстия Ø 8 мм — для четырех конических стальных штифтов. В процессе работы штифты периодически подбиваются.

    Спицы длиной 200 мм и Ø 8 мм одним концом вставляются в отверстия ступиц, вторым — в отверстие обода. Приварив спицы к ступице, выверяют обод и приваривают к нему спицы.

    По окружности ободьев на болтах или при помощи сварки крепятся 16 поперечных полос-грунтозацепов, представляющих собой уголок 25×25×150 мм.

    Промежуточный вал в сборе (рис. 8) подвешивается к раме с помощью пластин с двумя отверстиями: в одном конце отверстие Ø 8,5 мм, в другом — продолговатое, благодаря чему вал можно перемещать, регулируя тем самым натяжение одновременно обеих цепей.

    На валу находятся две звездочки. На правом конце — 12-зубая (рис. 9), выполненная из стали 45 с закалкой (крепление на валу при помощи болтов М8), и тормозной барабан (рис. 8) с 42-зубой звездочкой, стандартные. Вместо подшипника в него вставляется стальная втулка (наружный Ø 47 мм, внутренний Ø 25,1 мм, ширина — 14 мм). На вторую стальную втулку (наружный Ø 48 мм, внутренний Ø 25,1 мм, ширина — 50 мм) напрессован и с торца приварен диск. Во втулке для ее крепления на валу сверлятся четыре отверстия под винты М8.

    Передача от двигателя на промежуточный вал и с вала на ось осуществляется цепью t-15,88. Для ограждения от попадания земли с правого обода колеса цепь закрывают металлическим щитком.

     

    ПЛУГ

     

    По форме похож на стандартный конный (рис. 10). Размеры его зависят от твердости грунта, глубины вспашки и мощности двигателя.

    Плуг состоит из стойки (уголок 40×40×750 мм), которая имеет ряд отверстий для регулировки подъема и опускания плуга. К нижней части стойки приваривается наклонная пластина, к которой тремя винтами М8 крепится нож из стали 45. Отвал стальной, крепится внизу у ножа и к стойке. Последняя присоединяется к раме через пластины с отверстиями; пластина приварена к шпильке с резьбой М14 на концах. Эта шпилька вставляется взамен оси.

    Для поддержания постоянной глубины вспашки имеется специальная боковая лыжа (металлическая), которая благодаря рейке с отверстиями может опускаться или подниматься, регулируя глубину вспашки.

     

    УПРАВЛЕНИЕ

     

    Руль соединен кронштейном с задней частью рамы.

    Дроссель газа управляется манеткой (рычажком) и тросом воздушного корректора, заслонка которого приподнята и закреплена (выключена). Декомпрессор — также манеткой, однако здесь установлен более длинный трос. Управление сцеплением не изменено.

    Выключение передачи — рычагом-трубкой с шаровой рукояткой. Бензобак приподнят и немного смещен назад, а бензопровод удлинен. Воздухофильтр сетчатый, выведен над рулем и соединен с воздушным патрубком карбюратора упругим резиновым шлангом.

    При работе в жаркое время или на тяжелой почве двигатель может перегреваться. Для охлаждения можно установить центробежный вентилятор.

     

    Моделист-конструктор №2 1974

     

    Категория: Дом, дача, огород. | Добавил: inmanus (17.07.2011)
    Просмотров: 6937 | Теги: мотоблок | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    InManus.3dn.ru © 2017
    Сайт управляется системой uCoz