Четверг, 25.04.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Самодельщик In Manus

Самодельщик InManus
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Рукоделие [11]
Эл. устройства [58]
Дом, дача, огород. [55]
Самодельная мебель [15]
Полезные советы. [22]
Советы радиолюбителю [17]
Справочники [15]
Разное [9]
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Дом, дача, огород.

    САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОПЛУГ В. ПЕТРУНИ.

    Основа мотоплуга — рама, сваренная из стального профиля «уголок» 50×50×5 мм. На ней установлены двигатель, ведущий мост, плуг и органы управления.
    Колеса самодельные. Каждое состоит из центральной втулки, двенадцати спиц из стального прутка Ø 14 мм, обода (стальная полоса толщиной 6 и шириной 120 мм) и резинокордного протектора с крупным рисунком, вырезанного из старой автопокрышки.
    Центральные втулки колеса снабжены обгонными муфтами — это гораздо проще, чем дифференциал, и надежнее, чем одно ведущее колесо. Сборка колеса выполняется так. В ступицы ввертываются спицы, на каждую навертывается гайка. Затем спицы последовательно пропускаются через отверстия, а стальной полосе обода и каждую с внешней стороны фиксируют второй гайкой. После балансировки и центровки обод заваривается или скрепляется изнутри накладкой и винтами. Для закрепления покрышки на нее устанавливаются два уголка; в каждом из них по два отверстия, через которые пропускаются стяжные болты М10.

     

    Ведущая ось вытачивается из прутка Ø 40 мм (Сталь 40). Делать это лучше в центрах, обращая внимание на посадочные поверхности, — чистота их обработки должна быть не ниже седьмого класса, а класс точности — не меньше второго. Все сказанное следует отнести также и к промежуточному валу.
    На мотоплуге используется двухступенчатый цепной редуктор. Передаточное отношение первой ступени замедления — 3,65, второй — 3. Этих цифр необходимо строго придерживаться: скорость мотоплуга при таком передаточном отношении около 4 км/ч.
    Все звездочки цепного редуктора — самодельные. Как с промежуточным, так и с ведущим валом они соединяются на шпонках.
    Особое внимание при изготовлении «мотопахаря» следует уделить собственно плугу. Неточность его «геометрии» может перечеркнуть всю проделанную работу, поскольку пахать такой плуг не будет. Основное — правильно установить отвал, то есть ту деталь, которая переворачивает почву. Оптимальный угол 50°: при меньшем сопротивление грунта резко возрастает, что вызовет пробуксовку и вибрацию всего агрегата. На раму плуг ставится так, чтобы можно было изменять глубину вспашки и угол установки. Для этого служит рукоятка, при вращении которой плуг поворачивается на рычаге, приподнимая или опуская носок. Регулировать его положение можно и на ходу.
    Крепится плуг к швеллеру № 10 в задней части рамы. Ширину захвата можно изменять, для чего на швеллере имеются пазы, через которые рабочий орган крепится болтами М12.
    Двигатель мотоплуга — от мотороллера Т-200. Его компоновка не вызывает особых трудностей. Управление вынесено на рукоятки.
    Помимо основного назначения, мотоплуг можно также эксплуатировать совместно с одноосным прицепом, используя для перевозки различных грузов.

     

    *Для просмотра чертежей в полном масштабе кликните по картинке.

     

    Самодельный мотоплуг В. Петруни

     

    Самодельный мотоплуг В. Петруни

     

    Самодельный мотоплуг В. Петруни

     

    В. ПЕТРУНЯ

     

    Моделист-конструктор № 10 1979

     

    Категория: Дом, дача, огород. | Добавил: inmanus (17.07.2011)
    Просмотров: 5317 | Теги: мотоблок | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    InManus.3dn.ru © 2024
    Сайт управляется системой uCoz