При изготовлении любого приспособления, механизма, в том числе и механического плуга, прежде всего, встает задача: использовать максимум серийных частей, деталей, узлов. Вот почему в основу конструкции мотоплуга с двигателем от бензопилы «Дружба» легла рама от велосипеда. При этом были использованы подшипники и ось каретки, звездочки, цепь и втулка переднего колеса. На консоли оси каретки вместо шатунов насажены промежуточные звездочки: большая Z=48, t=12,7 мм и малая Z=15, t=12,7 мм. Привод ведущего колеса мотоплуга, на котором установлена также большая звездочка (Z=48, t=12,7 мм), осуществляется втулочно-роликовой цепью. Ведущее колесо устанавливается на месте заднего колеса велосипеда. Колесо — стальное O 500 мм, осевое отверстие проточено под ось и подшипники (с затяжными конусами) втулки переднего велосипедного колеса. На ступице укреплена большая велосипедная звездочка. Ширина обода 70 мм, на нем закреплены болтами шипы из уголка 30 ? 30 мм по всей ширине. Задние вилки рамы велосипеда немного расширяются так, чтобы между ведущим колесом и направляющими вилок с каждой стороны был зазор не менее 20 мм. Двигатель бензопилы крепится болтами на металлической площадке, приваренной к внутренней части велосипедной рамы. На площадке сделаны газы, позволяющие регулировать натяжение цепи. Для крепления двигателя на площадке к хомуту, соединяющему редуктор с двигателем, приваривается опора с отверстиями для болтов. На месте передней вилки и руля на раме велосипеда крепятся ручки плуга, изготовленные из дюймовых труб; на одной из них находятся рычаги газа и сцепления. Приводные цепи закрываются жестяными ограждениями. Для уменьшения шума, на глушитель бензопилы наваривается дополнительный глушитель. Используемые стандартные плуги для пахоты и окучивания имеют такой же патрубок, как и седло велосипеда. Дополнительно они стопорятся пальцем. Таким же образом насаживается и зацеп для двух борон (см. рисунок), изготавливаемых из стальных полос (b=30 мм, d=3 мм), на них навинчены зубья (I=115 мм, O 12 мм, М8) в шахматном порядке, с шагом 80 мм; площадь бороны 720 ? 480 мм с 27 зубьями. Основные узлы и агрегаты мотоплуга: 1 — рычаг газа; 2 — трос газа; 3 — зубчатое колесо Z=15; 4—зубчатое колесо Z=48; 5 — цепь; 6 — колесо с грунтозацепами; 7 — зубчатое колесо Z=48; 8 — рукоятка управления; 9 — бензобак; 10 — редуктор; 11 — глушитель; 12 — паз для натяжки цепи; 13 — улитка вентилятора; 14 — стопорный палец; 15 — плужок-окучник. Борона и зацеп для мотоплуга: 1 – кольца для зацепа; 2 – болты; 3 – рама (полосовая сталь 30 х 3 мм). Моделист-конструктор №1 1971
|