Рис. 1. На велосипеде Артамонова впервые появилась такая важная часть конструкции, как педали, при помощи которых вращалось переднее ведущее колесо. 1801 г.
Рис. 2. Велосипед Луи Гомперса с шатунами для рук. 1821 г.
Рис. 3. Велосипед Мишо, оборудованный тормозом. 1853 г.
Рис. 4. С л е в а в в е р х у: шатуны, предложенные Трефтцем. 1869 г.
С п р а в а в н и з у: усовершенствованная цепная передача Старлея. 1869 г.
Рис. 5. Метаморфозы велосипеда.
Рис. 6. В поисках оптимальной компоновки.
Рис. 7. Велосипеды специально для дам.
Рис. 8. Три ответа на один вопрос: сколько у велосипеда должно быть колёс?
Рис. 9. Велосипед Пруссакова. 1887 г.
Рис. 10. Велопожарные.
Рис. 11. Один из первых самокатов. Конец XIX века.
Рис. 12. Самокатчики в боевых условиях.
Рис. 13. Различные типы самокатов начала века: французский (вверху), японский (в середине) и бельгийский.
Рис. 14. Военно-железнодорожный самокат, использовавшийся в русской армии.
Рис. 15. Военные самокатчики разных стран. Конец XIX - начало XX века.
Рис. 16. В Красной Армии на самокат пробовали устанавливать даже лёгкий миномёт.
Рис. 17. Начало прошлого века. Велосипед, специально созданный для путешествий.
Рис. 18. Веломобили начала прошлого века.
Рис. 19. Новое - это хорошо забытое старое. Современный бицикл-балансир, на свой лад повторяющийся образец столетней давности.
Рис. 20. Сколько колёс лучше? Ещё в 1861 году лондонские почтальоны (рисунок вверху) успешно освоили езду на пяти колёсах. Наши современники ездят на четырёх (японский веломобиль "Виндзор").
Рис. 21. А может быть шесть? Английский педальный "Монстр".
Рис. 22. Наиболее убедительный ответ на вопрос о том, сколько человек может перевезти на себе один велосипед, дал датский рабочий, построивший машину на 34 седока (рисунок внизу).
Рис. 23. Не нравится крутить педали, двигайте рычаги. Это можно делать и руками, и ногами, сидя, стоя, лёжа.
Рис. 24. В погоне за скоростью велосипед старательно перенимает опыт авиации.
Рис. 25. Амортизаторы достигли такого совершенства, что позволяют ездить даже на треугольных колёсах, которые и служат для их испытаний, обтекатели рождают новые скорости, а различные передачи способны превратить велосипед во что угодно, хоть в доску для сухопутного виндсерфинга.
Так всё же, стоит ли изобретать велосипед? По-моему стоит.
|