Изготовлены подвески из стальных прутков Ø 4—6 мм и листовой стали. Весят они около 1,5 кг. Левая и правая подвески совершенно одинаковые: каждая имеет откидную платформу, образованную скобами 8 и 9. Скобы 8 раздвигаются по длине перевозимых на велосипеде предметов. Груз крепится к подвескам резиновыми жгутами (например, от эспандеров). В нерабочем положении жгуты наматывают на штанги 5. В верхней части подвеска крепится к бортику багажника скобами 1 и винтами М6, а в нижней к распорке багажника П-образными скобами 13 и накладками 12. Накладки могут перемещаться вдоль оси 6 и крепиться винтами Мб с пружинными шайбами. Снизу подвески прочно затягивают на все четыре винта — такое крепление позволяет нагружать багажник не до 16 кг, как предусмотрено паспортом велосипеда, а до 28 кг. И еще одна рекомендация. При установке подвесок траверсы 3 нужно доводить до оси пружинного зажима багажника, то есть до упора. Подробно об изготовлении деталей подвесок, видимо, нет смысла рассказывать, ведь это обычная слесарная работа. Остановимся лишь на некоторых моментах. Гнуть скобы и другие элементы подвесок удобнее по шаблонам — можно деревянным. Все отверстия сверлите в готовых — согнутых — деталях. На чертеже скобы 9 имеют прогибы глубиной 6 мм. В домашних условиях вам вряд ли удастся согнуть детали как показано на рисунке, поэтому можете прогибы не делать, увеличьте лишь количество зажимов 10 с двух до четырех. Если вам не удастся выточить на токарном станке штангу 5, используйте готовый стальной пруток Ø 8 мм. В верхней части его нарежьте резьбу М8, наверните гайку и расклепайте пруток, получится опорная поверхность, показанная на чертеже (см. деталь 5). Чтобы детали подвесок не ржавели, их лучше отхромировать или отникелировать. Если у вас нет такой возможности, покрасьте детали подвесок черной автомобильной эмалью. Штанги 5 желательно не красить — краска с них все равно со временем сотрется. Попробуйте подобрать для штанг прутки из нержавеющей стали. Или используйте хорошо отполированные обычные стальные прутки, только не забывайте потом их смазывать машинным маслом.
|