Суббота, 20.04.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Самодельщик In Manus

Самодельщик InManus
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Рукоделие [11]
Эл. устройства [58]
Дом, дача, огород. [55]
Самодельная мебель [15]
Полезные советы. [22]
Советы радиолюбителю [17]
Справочники [15]
Разное [9]
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Полезные советы.

    Хитроумный велосипед

     

    Рассмотрим, как возникает движение велосипеда во время инерционного хода. Пока продолжается свободное вращение задней втулки, вы можете выбрать удобное для вас положение педалей, с тем, чтобы начать снова работать ими, когда ход по инерции закончится. Наиболее эффективным является в этом случае самое верхнее положение педали, так как, прилагая силу именно к этой точке, вы можете совершить максимально полезную работу.

     

    Разумеется, это положение обусловлено тем, что сам велосипедист находится над педальной втулкой. Если бы приходилось вращать педали, предположим, лежа на спине, а большая шестерня располагалась бы вверху, наиболее удобной точкой рабочей педали было бы крайняя нижняя.

     

    В момент, когда нога находится в самой крайней верхней точке при строго вертикальном расположении педалей, давить на них бесполезно. Таким способом шестеренку все равно не стронуть с места. Такое состояние вала есть во всех современных машинах, оно и получило название «мертвая точка» — момент, когда вращающая сила приложена к центру вала.

     

    Опытный велосипедист знает, что в этот момент педаль нужно дослать немного вперед, а потом уже вниз. А от велогонщиков вы сможете услышать, что вся хитрость быстрой езды на велосипеде заключается в том, что на педали нужно не «давить», а именно «вращать» их.

     

    Почему же в велосипедах, не имеющих храповика, такого понятия, как «мертвая точка», не наблюдается?

     

    Заднее колесо у них играет роль маховика, а цепная передача не дает педалям остановиться в какой бы то ни было точке. Как только рычаги педалей окажутся в вертикальном положении, инерция маховика заднего колеса заставит их провернуться дальше.

     

    И все же от «мертвой точки» можно избавиться. А заодно и увеличить ход передней шестерни.

     

    В 1963 году во Франции был изобретен велосипед с педалями-шатунами. Конструкцию его вы можете рассмотреть на фото вверху. Как видите, на педальных рычагах подвешены дополнительные колена. С такими педалями велосипедист может совершать гораздо большую работу и при этом значительно меньше уставать.

     

     

    Усовершенствовать свой велосипед подобным образом вы можете, изменив конструкцию рамы и рычагов педалей.

     

    Экспериментировать лучше с имеющим раму классической конфигурации старым велосипедом, у которого задняя вилка позволяет регулировать положение задней втулки.

     

    Прежде всего, необходимо изменить конфигурацию рамы (см. рис.). Для этого отпилите нижнюю переднюю стойку и запилите срезы. После этого вырежьте втулку педалей вместе с задней вилкой. Освободившуюся трубку от передней стойки приварите к втулке педалей по осевой с задней вилкой. Затем натяните бечевку на раме от места среза передней стойки до места среза на задней вилке и отметьте место пересечения бечевки с центральной стойкой седла. От точки отметки отмерьте еще 3 см (в сторону седла) и в этом месте укоротите центральную стойку. Приложите педальную втулку к месту среза центральной стойки, определите необходимую длину передней стойки и обрежьте лишнее. Затем приварите педальную втулку вместе с задней вилкой к раме велосипеда.

     

    По длине выпиленного отрезка изготовьте из стальной полосы толщиной 4...5 мм и шириной 20 мм два дополнительных колена для рычагов педалей (см. рис.). Высверлите в них по два отверстия. После этого отвинтите педали и привинтите дополнительные колена. А уже к ним, в свою очередь, привинтите педали.

     

    Опробовав новую педальную конструкцию, вы обнаружите, что «мертвая точка» как будто исчезла. Происходит это за счет дополнительного угла между педалью и рычагом. Вместе с тем появился новый запас хода, в результате чего велосипедист быстрее разгоняется с места и меньше устает, поднимаясь в гору.

     

    «Левша» № 8 2005 г.

     

    Категория: Полезные советы. | Добавил: inmanus (18.07.2011)
    Просмотров: 2647 | Теги: велосипед | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    InManus.3dn.ru © 2024
    Сайт управляется системой uCoz